?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

shaka85

   Такеси Тераучи стал в Японии начала 60-х одним из самых популярных музыкантов, добившись невероятного успеха в эпоху eleki. Играя трехпальцевым методом Чета Аткинса, он вознесся на вершину японского серфа, получив титул King of the Guitar. В 1966 году он уходит из группы The Blue Jeans и организовывает новый аутфит The Bunnys, чтобы играть вошедший в моду Group Sound. Однако уже на следующий год расстается со своей новой командой, которая продолжает играть без него вплоть до 1971 года. Сам же Тераучи в 1968 году реорганизует The Blue Jeans, играя с ними теперь в стиле, который можно назвать уже нео-серфом: наряду с традиционными для классического серфа приемами и соответствующим звучанием, вовсю используется и стилистика настоящего рока 70-х с запилами примоченной гитары, ее связки с кислотным органом, стремительными барабанными соло и т.п. В 1972 году выходит инструментальный альбом Rashomon, где заглавным номером идет композиция, написанная Тераучи для одноименного фильма Акиры Куросавы. В новой обработке получилось нечто вроде серф-психоделии с мрачной гитарой и парящей флейтой – весьма занятно. Хороша и остальная часть диска, где за исключением двух вещей собственного сочинения, Тераучи использовал старинные японские мелодии, полностью их переработав не только с точки зрения инструментальной аранжировки, но и вообще перенеся их из с японского звукоряда в европейский, в чем ему помогала мать – учитель японской музыки. Старые вещи зазвучали настолько современно, что слушая их, не можешь поверить в их экзотическое происхождение. Особенно захватывающе звучит Dannoura (The Story of the Heishi) – композиция о битве между самурайскими кланами Хейси и Гендзи на поле Данноора в 1185 году: самый настоящий хард-рок с бешеным напором, гиперактивной гитарой, зловещими барабанными стаккато, тревожными органными подвываниями и общей атмосферой безоглядного рубилова. Такого откровенного буйства не было еще ни на одной пластинке Тераучи за всю его карьеру. В целом очень занятный альбом: он, конечно, имеет определенные стилистические ограничения, но оказался значительно интереснее, чем я ожидал.
(рецензия от day_d )
----------------------------------------

   In the early 60s Takeshi Terauchi became on of the most popular artists, that gained the unbelievable success in eleki era. Playing with three fingers Chet Atkins' method, he raised to the top of Japanese surf, receiveing the title
King of the Guitar. In 1966 he quits from The Blue Jeans band and fromed the new outfit The Bunnys to play trendy Groups Sound. But the next year he split from his new band that was continuing to play without him until 1971. In 1968 Terauchi reorganizes The Blue Jeans playing with them in the style that could be described as the neo-surf: along with the traditional surf and respective sounds the stylistic of a 70s true rock is using, with a fuzz guitar connected to the acid organ and impetuous drum solo. In 1972 the instrumenatl album Rashomon was released, where the main theme was written by Terauchi for Akira Kurosawa's same titled movie. In the new processing we have something like surf/psych with a dark guitar and a soaring flute - pretty interesting. The other part of the disk ia also nice, where excluding two self-written compositions Terauchi used an old Japanese melodies completely remade them not from the instrumental arrangement point of view but took them from Japanese scale to European with the help of his mother - she was a teacher of Japanese music. An old compositions began to sound so modernthat even listening to them you can not believe about their exotic origin. Especially Dannoura (The Story of the Heishi) sounds thrilling - a composition about the battle between samurai clans Heishi and Gendji at the Dannoura field in 1185: a true hard rock with a mad pressure, hyperactive guitar, ominous drum staccato, anxious organ howling and the total reckless jam atmosphere. There was no such frankly mischief on any of his records throughout his career. In general this is a nice album: of course, it has some stylistic limitations but it is way more interesting than I was expecting.
(Russian review by day_d )
----------------------------------------

   Rashomon (138 Mb; 320 Kbit)

Comments

(Anonymous)
Jun. 19th, 2011 10:41 pm (UTC)
Thank you very much 8)

Profile

collage
japan_old_prog
Japanese old prog/psych rock

Latest Month

September 2011
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

LJ Counter

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow