?

Log in

No account? Create an account
shaka85

   Пластинка, вышедшая в 1972 году как совместная работа знаменитого театрального коллектива Tenjo Sajiki под руководством Сюзди Тераямы и группы Singers Three. При этом все тексты написаны Тераямой, а музыку сочинил Макото Вада – художник (работал вместе с Таданори Йокоо), композитор, режиссер и экспериментатор. На самом деле материалом для диска послужили композиции для двух постановок Тераямы и Вады: это, во-первых, The Crime of Debuko Oyama (еще 1967-68 годов), во-вторых, Shadow Thief по мотивам известных комиксов. К рок-музыке альбом имеет крайне опосредованное отношение – в основном это смесь нескольких старомодных стилей: европейского кабаре с терпким привкусом декаданса, довоенного джаза в духе Луи Армстронга, разбитного кантри под веселое банджо и японского театра. Несмотря на подобную несовременность, лично мне все это показалось довольно занятным – пусть до тех работ Тераямы, где музыкальные концепции взял на себя Дж. А. Сизар, диск сильно не дотягивает, но слушается с удовольствием. Он просто другой, по-своему тоже интересный.
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
-----------------------------

   The record that was issued in 1972 as a collaborative work between famous drama collective Tenjo Sajiki leaded by Shuji Terayama and group Singers Three. All lyrics were written by Terayama and music was written by Makoto Wada - an artist (worked with Tadanori Yokoo), composer, director and experimentator. Actually the disk material were compositions for two Terayama's and Wada's drama performances: for the first,  The Crime of Debuko Oyama (yet from 1967-68), for the second - Shadow Thief on famous comics motives. It belongs to rock music very indirectly - mostly it is a mix of a few old styles: European cabaret with a tart taste of decadence, pre-war jazz in Louis Armstrong vein, bright country with a merry banjo and Japanese theater. Despite on unmodern music - all this seemed to me a pretty interesting, even it is not reaching that Terayama's works where musical conceptions were taken by J.A. Seazar, but this record is listened to with the pleasure. It is simply different,  interesting on its own.
(Russian review and album shared by day_d )
-----------------------------

   Rojin Tanteidan to Garigari Hakase no Hanzai (67.8 Mb; 192 Kbit)

Hiro Koichi - Kajuen (1972)

shaka85

   Достаточно любопытный альбом, который позиционируется как фолк-рок, но на самом деле активным образом использует элементы самых разных жанров – от весткоуст-психоделии до прогрессива и ретро-стилистики, включающей свинг, фокстрот и пр. Здесь сонграйтерская составляющая весьма заметна, но это не «пост-дилановская» ветка, а направление, более близкое к, скажем, Элу Стюарту, Кэту Стивенсу и раннему Элтону Джону: рояль, звучный вокал и поддержка полноценной группы, включающей в данном случае флейту, аккордеон и скрипку, а в свинговой Machi ga Moeru Toki – и медную секцию (хотя и акустическая гитара на альбоме не дискриминируется). Приятные мелодии, хорошие аранжировки и качественное исполнение.
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
-----------------------

   Pretty interesting album, that is considered as folk rock, but actually using active elements from the different genres - from westcoast psychedelic to progressive and retro stylistic, including swing, foxtrot etc. Here is the songwriting component is more noticeable, but it is not post-Dylan branch but closer to Al Stewart, Cat Stevens and early Elton John: piano, sonorous vocal and full musical band support including in this case flute, accordion and violin; in swing "Machi ga Moeru Toki" - brass section (but an acoustic guitar is not discriminated in this album). Pleasant melodies, good arrangements and qualitative performing.
(Russian review and album shared by day_d )
-----------------------

   Kajuen (62.6 Mb; 192 Kbit)
shaka85

   Последняя работа Иноматы с группой Sound Limited, которая здесь восстановилась в первоначальном составе (за исключением второго гитариста Сигенори Камийя, кстати, много позже принявшего участие в проекте Акиры Сакаты Wha-Ha-Ha), оказалась слабее двух предыдущих. Здесь основными стилевыми направлениями стали брассовый джаз-рок в духе Chicago и фьюжн с элементами фанка и латиноамериканских ритмов. При этом надо отметить, что от альбома к альбому сам Иномата все больше времени уделяет именно собственным партиям, нередко выходя на первый план и не теряясь на втором, поскольку играет роль не только ритмической составляющей. Здесь он еще и существенно расширил свой арсенал за счет разнообразных гонгов, тамбуринов, литавр и всякой прочей перкуссии – по большей части мануального типа. Не уверен, что было правильным направлением развития. На этом диске немало каверов, есть и действительно хорошие вещи, но в целом показалось «средне». В дальнейшем группу взял под свое крыло филиппинский джазовый музыкант Джейк Консепсьон, выпустив с ней в конце 1972 года пластинку от имени Jake H. Concepcion & the Sound Limited.
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
---------------------------------

   The last Inomata's work with Sound Limited, band was restored with the original members (except the second guitarist Shigenori Kamiya, that was involved in in Akira Sakata's Wha-Ha-Ha project later) is weaker than the previous two works. Here is the main course is brass jazz rock in Chicago vein and fusion with the funk elements and latino rhythms. But it should be mentioned that Inomata from the album to album pays more attention and time to his own part, often going to the first plan, not going background because his role not only in the rhythmic component. Here he enlarged his arsenal with the different gongs, tambourines, kettle-drums and other percussion - mostly manual type. Not sure that was the right decision to go further. There are many covers on this record, some good tracks but it is average. Later philippino jazz musician Jake Concepcion took care about this band, released in late 1972 the record under the name Jake H. Concepcion & the Sound Limited.
(Russian review and album shared by day_d )
---------------------------------

  
Drum Method (67.1 Mb; 192 Kbit)

Taj Mahal Travellers - July 15, 1972 (1972)

shaka85

  Одна из ключевых групп японского авангарда и импровизационной музыки, Taj Mahal Travellers были созданы в 1969 году ветераном этих направлений скрипачом Такехисой Косуги, членом легендарной Group Ongaku. Ко времени записи своего дебютного альбома группа уже успела дать целый ряд концертов в Японии и странах Европы, причем нарочито дистанцировалась от разного рода рок-экспериментаторов, не принимая участия в хэппенингах и сборных концертах, а выступая исключительно в академических концертных залах, центрах искусства, музеях и прочих «высококультурных» заведениях. Этот альбом очень интересен, но требует внимательного отношения к себе: слушать его «вполуха» настоятельно не рекомендуется. Можно сказать, что это минималистичная психоделия с космическим краутом, поданная в интерпретации академического авангарда и джазовой импровизации. Три трека – продолжительностью 25, 13 и 11 минут – погружают слушателя в непривычный мир, где каждый звук имеет особое значение. Явно узнаваемых инструментов немного – это электроскрипка, труба, гармоника, кое-где «случайная» гитара и контрабас, в остальном же пустоту заполняют необычные звуки, созданные электронными девайсами, нестандартной перкуссией и средствами саунд-процессинга. Звуки воспринимаются так, как их воспринимал бы человек, долгое время находившийся в полной тишине, и психоделический эффект бессознательности восприятия достигнут здесь просто колоссальный. При этом определенная репетативность усиливает психоделизм. Местами есть заметные общие черты с классическими краутрокерами, в частности, Tangerine Dream, Cluster, Zweistein и Ash Ra Tempel. Работа, в которую не сразу въезжаешь, но въехав, получаешь огромное удовольствие.
(рецензия от day_d )
----------------------------------------

   One of the crucial Japanese avant/improvisation band Taj Mahal Travellers was founded in 1969 by the movement veteran violonist Takehisa Kosugi, member of the legendary Group Ongaku. Before recording the first album the band gave a lot of concerts in Japan and Europe. The band specially dissociate from the experimental rock artists, were not involved in happenings and collaborative concerts but performing only at academic concert halls, cultural centres, museums and other high-cultural establishment. This album is so interesting, but requires a lot of attention: listeting to this album inattentive is strongly not recommended. It is a minimalistic psychedelic with cosmic kraut that is brought in academic avantgarde and jazz improvisation interpretation. Three tracks with 25, 13 and 11 minutes long - are dipping listeners into unusual world, where the every sound has particular meaning. The instruments you can recognize are only few - electric violin, trumpet, harmonica, sometime accidental guitar and double-bass, the rest emptiness is filled with unusual sounds made with electronic devices, non-typical percussion and sound-processing tools. The sounds are percepted as like as them precepted the man who was into deep silence for a long time, and psych effect of unconsciousness is fully reached. Sometime there is a little common similarity with classic kraut rockers as Tangerine Dream, Cluster, Zweistein and Ash Ra Tempel. This is the record that may be understandable not from the first time listening, but if you understand it - you'll enjoy it so much.
(Russian review by day_d )
----------------------------------------

   July 15, 1972 (67.6 Mb; 192 Kbit)

Lily - Onion (1972)

shaka85

   Первая пластинка молодой японской фолк-роковой певицы Саеко Камады, быстро добившейся большой популярности у себя на родине. Мягкий, чуть хрипловатый голос очень хорошо сочетается с меланхоличным психофолком, по звучанию несколько напоминающим ранние альбомы Кармен Маки (ее до-хардрокового периода), Мориты Додзи и Маки Асакавы. Стилистический диапазон преимущественно лежит между весткоуст-психоделией и японским софт-роком, есть и чистокровный блюз (Woke Up Blues) с гармоникой и слайдом. В записи альбома приняли участие сильнейшие японские рок-сессионеры начала 70-х: гитарист Кимио Мизутани, клавишник Дзюн Фукамачи, барабанщик Хиро Цунода и другие мастера. К сожалению, специфическое интонирование и непривычная для европейского уха мелодика оставили западных слушателей совершенно равнодушными, несмотря на усилия менеджмента Лили и попытки пения на английском. Однако, любителям Happy End и прочих представителей мелодичного японского фолк-рока имеет смысл обратить внимание на эту исполнительницу.
(рецензия от day_d )
-------------------------------

   The first record by young Japanese folk rock femal singer Sayoko Kamada, quickly gained a popularity in her native country. Soft, little bit hoarse voice is so combining with melancholic psych folk, sounds like early Carmen Maki albums (pre-hard rock period), Morita Doji and Maki Asakawa. The stylistic range mostly between West Coast psychedelic and Japanese soft rock, here is a pre blues ("Woke Up Blues") with harmonica and slide guitar. There were the greatest Japanese rock sessioners from early 70s taking part in the recording this album: guitarist Kimio Mizutani, keyboardist Jun Fukamachi, drummer Hiro Tsunoda and others. Unfortunately the specific intone and unusual melodic for a Europeans left the western listeners so indifferent to this album, even with the Lily's management efforts and by singing in English. But the fans of Happy End and similar melodic Japanese folk rock artists should pay attention to this female singer.
(review by day_d )
-------------------------------

   Onion (73.4 Mb; 320 Kbit
)

Tags:

Sons Of Sun - Kaizoku Kid No Boken (1972)

shaka85

   Спокойный и мелодичный психофолковый альбом с определенным влиянием японской группы Happy End – ее японский вариант американского фолк-рока просматривается во многих композициях. В паре композиций есть отдельные прог-моменты в духе Pink Floyd периода 1971-72 гг. Ничего особенного с точки зрени музыкальной ценности, на мой взгляд, эта пластинка не представляет. Знаменитый клавишник Хиро Янагида, который участвовал в записи на правах полноценного члена группы, тоже не слишком проявляет себя – разве что на заключительной инструментальной Sleep Doll, подходящей для саундтрека к японской версии передачи “Спокойной ночи, малыши!”, ему передана ведущая роль и он играет там на имитирующем звучание аккордеона органе и фортепиано.
(рецензия от day_d )
-------------------------------

   Calm and melodic psych/folk album with a certain influence by the Japanese band Happy End - its Japanese variant of American folk rock is noticable in the many tracks. Few compositions have some prog moments in Pink Floyd 1971-1972 vein. This record, it seems to me, has no musical value. The famous keyboardist Hiro Yanagida who was participating as the constant member of the band, is not showing all his skills - only on the last instrumental "Sleep Doll", that may be used in the TV broadcast for chidren, he is on the main role and playing on a piano and organ that imitate an accordion sound.
(review by day_d )
-------------------------------

   Kaizoku Kid No Boken (79.1 Mb; 320 Kbit)

RC Succession - Tanoshii Yuu Ni (1972)

shaka85

   Довольно-таки своеобразная работа. С одной стороны, здесь очень сильна эйсид-фолковая составляющая, выраженная и в практически постоянном бренчании акустической гитары, и в сдавленно-душераздирающей манере пения Киёсиро Имавано. С другой стороны, немало действительно сильных мелодий и интересных аранжировок в психо-прогрессивном ключе. Особенно впечатляют идущие друг за другом: волнительная и очень лиричная баллада Isogashi Sugita Kara, буйная Ano Ko no Warui Uwasa с яростным органом и драматичная Kugatsu ni Natta no ni. К концу пластинки, как мне показалось, проявилось небольшое упрощение материала, но все равно хороший диск.
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
--------------------------

  A quite original work. From the one hand, acid folk component is so strong here and expressed in continuous strum of an acoustic guitar and in squeezed and heart-rending Kiyoshiro Imawano singing manere. From another hand, there are many nice melodies and interesting arrangements in the psych/progressive vein. Especially impressing running one after another: exciting and very lyrical ballad "Isogashi Sugita Kara", impetuous one "Ano Ko no Warui Uwasa" with furious organ and dramatic "Kugatsu ni Natta no ni". By the end of the record, it seemed to me, some simplification showed up, but nethertheless it is a good record.
(Russian review and album shared by day_d )
--------------------------

   Tanoshii Yuu Ni (61.8 Mb; 192 Kbit)
shaka85

   Второй альбом Speed, Glue & Shinki трио записало в начале 1972 года под пристальным наблюдением Икоузо Ориты, год назад перебравшегося из Polydor в Atlantic. Пепе Джой Смит, барабанщик, вокалист и вообще лидер группы, сумел, всё-таки, записать альбом, несмотря на длительное отсутствие басиста Масаёси Кабе и постоянными уговорами придти на сессии немотивированного Шинки Чена. С горем пополам, с Майком Ханополом, взятого на место исчезнувшего Кабе, группа записыавет одноимённый и, как оказалось, последний альбом. Пепе Смит, полностью разочаровавшийся в перспективах группы, а также в низком уровне продажи альбома (в первую очередь обусловленным дорогой упаковкой, которая повышала себестоимость пластинки), вместе с Ханополом уезжает в родные Филиппины, где продолжает выступать с местной группой Juan De La Cruz... Но в то же время оставляя нам на радость такой отличный альбом!

----------------------------------

   Second album by trio Speed, Glue & Shinki was recorded in early 1972 under the sight of Ikuzo Orita, who moved from Polydor to Atlantic the previous year. Pepe Joey Smith, drummer, vocalist and the leader of the band recorded the album at last even with Masayoshi Kabe's absence and often persuadings to bring back to sessions unmotivated Shinki Chen. But finally, with Mike Hanopol, taken instead of Kabe, the band recorded the same-titled album that was the last one. Pepe Smith disappointed with further band perspectives and with low album sellings (that were caused firstly by original package into which was packed the record itself; due to it's high retail price) together with Hanopol moved to his native Philippines, where he continued performing in the local band Juan De La Cruz... But at the same time leaving for us such brilliant record.

----------------------------------

   Speed, Glue & Shinki (158.51 Mb; 320 Kbit)

Miki Curtis - Mimi (1972)

shaka85

   Сольный альбом одного из старейших японских рокеров (начал выступать с элвисовским репертуаром еще в 50-е годы), изданный через год после роспуска японско-британского прог-коллектива Samurai, выпустившего две очень хороших пластинки. Здесь ему ассистируют Харуоми Хосоно, Алан Меррилл, Кацуо Оно и другие музыканты. Вот что пишут про этот сольник разнообразные торговцы музыкальной продукцией: "Relaxed, UK-flavored progressive rock sounds (but w/ Japanese vocals), not far off from the previous Samurai album". Наглая, бессовестная ложь: никакого прогрессива и ничего общего с Samurai. Работа довольно эклектичная: наименее интересные треки представляют собой слегка приукрашенную аранжировками японскую поп-психоделию, несколько песен (по-своему даже, может, и неплохих) сделаны в сонграйтерском жанре с акустикой, флейтой и т.п., есть пара блюз-роковых вещей с психоделическим уклоном, но при этом тоже имеющих какой-то коммерческий привкус. Единственная действительно классная композиция – заключительная хэви-психоделическая 40 Days On A Stoned-Out Camel, построенная на восточной мелодии, с замедленным медитативным ритмом, примоченной гитарой, зловещим вокалом и весьма занятным риффом. В целом же альбом никак не достоин положительной оценки.
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
-----------------------------

   A solo album by one of the oldest Japanese rock artists (started performing with Elvis' repertoire in the 50s) was issued the year after Japanese-British prog collective Samurai split (that released two very good records). Here he is assisted by Haruomi Hosono, Alan Merrill, Katsuo Ohno and other musicians. Here is what different music sellers are saying about the album: "Relaxed, UK-flavored progressive rock sounds (but w/ Japanese vocals), not far off from the previous Samurai album". Insolent and shameless lie: there's nothing progressive and there's no similarity to Samurai. This work is so eclectic: the less interesting tracks are a little bit arranged in the style of Japanese pop psych, a few songs (may be not too bad) are made in the songwriter's genre with an acoustic guitar, flute etc., there are two blues rock tracks with a psychedelic flavor but have also a commercial taste. The only one great composition - the last one heavy psychedelic "40 Days On A Stoned-Out Camel" built upon eastern melody with a slowed meditative rhythm, guitar with effects, sinister vocals and pretty nice riff. In all, this album does not deserve positive feedback anyway.
(Russian review and album shared by day_d )
-----------------------------

   Mimi (63.4 Mb; 192 Kbit)

To all Japanese friends

shaka85
   In these days I want to wish to all Japanese people (who visit or not our community; every fifth visitor in this community is from Japan) to be strong in this tragedy. It is very hard to realize the whole range of this disaster. But only the hard willing and the faith in the good days will relieve that pain caused by forces of a nature.
Keep praying...

Profile

collage
japan_old_prog
Japanese old prog/psych rock

Latest Month

September 2011
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom

LJ Counter

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow