?

Log in

No account? Create an account

The M - 1972, Live At Shinjuku (1972)

shaka85

   Эта концертная запись японского квартета, который оставил после себя всего один студийный альбом, мне показалась по совокупности разных критериев "так себе". Из 11 треков 10 являются каверами довольно известных американских вещей, премущественно из второй половины 60-х. За подбор исполняемого материала я бы поставил тройку (на свой вкус, разумеется) – песни типа Stand By Me или стиви-уандеровской My Cherie Amour не в числе моих фаворитов, хотя есть и очень удачные треки. Среди них я бы выделил янговскую Southern Man и сантановскую Evil Ways – обе вещи исполнены очень здорово и без копирования оригиналов. Неплохо сделаны дорзовская Light My Fire и янговская же песня Ohio (из его периода CSN&Y) – при том, что обе эти вещи я не очень люблю, здесь они тоже сыграны достаточно инвентивно и от души. Как раз за творческий подход и вполне профессиональное исполнение я готов значительно повысить оценку, но ее неизбежно снижает посредственное качество записи – не бутлежное, конечно, но звук довольно мутный. Собственная композиция Toki wa Ima Kokoni, завершающая альбом, вполне достойна – ее, ясное дело, послушать было интереснее всего. С другой стороны, откровением она тоже не стала. В целом впечатление хорошее, хотя по духу мне концерт больше показался шестидесятническим, чем относящимся к 1972 году.
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
---------------------------

   This live recording by Japanese four-piece collective that left after himself only the one studio album, seemed to me  with all totally gathered criteria as "so-so". From the whole 11 - 10 tracks are the covers on pretty well known american songs, mostly from the late 60s. I should give a "C" mark for all that gathered material (only my opinion) - songs like "Stand By Me" or Stevie Wonder's "My Cherie Amour" are not in favourites but there are some really nice tracks. I'll choose Neil Young's "Southern Man" and Santana's "Evil Ways" among them - both songs are greatly performed without copying from the original. Not bad covers on Doors' "Light My Fire" and Young's song "Ohio" (from his Crosby Sills Nash & Young period) - I don't like them much but here they are performed with all the heart. I could give a higher mark for the creative approach and professional performing but the mediocre quality of a recording is reducing this mark - quality is not yet a bootleg but sounds muddy. Thier own composition "Toki wa Ima Kokoni", that finish the album, is worthy - to listen to it was really interested more than other tracks. Total impression are good, but as for me - this concert was performed in 60s vein but not belongs to 1972.
(Russian review and album shared by day_d )
---------------------------

   1972, Live At Shinjuku (95.65 Mb; 192 Kbit)

Tags:

The M - The M (1972)

shaka85

   Единственная студийная запись популярного в начале 70-х японского рок-квартета, образованного будущими участниками групп Yellow, Funny Company и Godaigo. Достаточно интересная работа: вполне компетентный исполнительский уровень, занятные собственные вещи, нестандартный подбор каверов. Оригинальные композиции вынесены в начало диска, наиболее интересна среди них первая – 11-минутный психоделический номер Toki wa Ima Kokoni в духе Quicksilver Messenger Service и американской группы Gypsy, ближе к концу трека переходящий в торжественное симфо. Две других композиции собственного сочинения – Shiroi Jujika и Ai no Danso – не столь примечательны, но их тоже можно послушать – здесь больше влияния таких японских коллективов, как Happy End и им подобным, музыку можно охарактеризовать как сочетание фолка с барокко-роком и японскими эстрадными мотивами. Остальные 5 номеров – каверы, среди которых мне показались не очень уместными стиви-уандеровская My Cherie Amour и рок-баллада Кэрол Кинг It's Too Late, остальные вполне заслуживают внимания: малоизвестный соул раннего Литтл Бастера Looking For A Home, прото-прогрессивная Gypsy Queen от упомянутой выше группы Gypsy и завершающая альбом Flight Of The Ibis из репертуара McDonald & Giles. В общем, на шедевр не претендует, но вполне достойно прослушивания.
 
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
--------------------------

   Only the single studio work by the popular in early 70's four-piece rock band that was created by the future members of Yellow, Funny Company and Godaigo. Pretty interesting work: quite competent performance level, amusing own works, unusual gathering of covers. Original compositions were put in the begining of the record, the most interesting among them is the first one – 11-minutes psych track  "Toki wa Ima Kokoni" in vein of Quicksilver Messenger and american band Gypsy, that is going onto solemny sympho by the end of the track. The two another compositions written by their own – "Shiroi Jujika" and "Ai no Danso" – not so notable, but they can be listened to – here's the flavor of Happy End and similar bands, the music could be described as blend of folk with baroque rock and Japanese pop motives. The other five tracks – covers, among them are quite irrelevant Stevie Wonder's "My Cherie Amour" and Carole King's rock ballad "It's Too Late", but the others deserve your attention: little known soul from early Little Buster "Looking For A Home", proto progressive "Gypsy Queen" by the mentioned above band Gypsy and "Flight Of The Ibis" from repertoire of McDonald & Giles that finishing the album. Totaly it is not pretending to be an outstanding record but it deserved to be listened to.
(Russian review and album shared by day_d )
--------------------------

   The M (64.5 Mb; 192 Kbit)

Tags:

shaka85

   Это второй альбом пятерки японских музыкантов, выпущенный в том же году, что и дебютник. При первом прослушивании я не был впечатлен: у меня возникло впечатление, что стиль группы вполне можно охарактеризовать как GS-revival (если принять, что сам по себе Group Sounds к тому времени успешно почил в бозе). Я решил, что это та же формула, по которой строили свои работы большинство японских групп второй половины 60-х, за исключением массового использования каверов – этим Tulip не грешили. Типа, “комплект рок-н-роллов, легких буги, японского фолк-рока и японской же эстрады – вот и весь рецепт”. Однако, при более спокойном и внимательном прослушивании я изменил свое мнение. Рок-н-ролл и буги действительно присутствуют, но в целом альбом сделан в совсем другом стиле. Это довольно приятный софт-рок с хорошими вокальными гармониями, прозрачным звучанием и качественными аранжировками. Много лиричных вещей, красивая мелодика, местами использована полноценная оркестровка, в одном из треков удачно вписана романтичная труба. Любителям Happy End и тому подобного должно понравиться.
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
---------------------------

   This is the second album by the five-piece Japanese musicians that was released same year as the debut record. While I was listening to this album first time I was not excited: it seemed to me the band's style can be described as GS-revival. I decided that this is the same formula being used by most Japanese bands in the late 60s, except mass using song cover - Tulip didn't use it. Like a "complectation of rock-n-roll, light boogie, Japanese folk rock and Japanese pop - so that's the whole recipe". But while listening to this album with attention and calmly I changed my mind. Rock-n-roll and boogie are here yet, but totally album was made in a quite different style. This is a nice soft rock with a good vocal harmonies, clear sounding and qualitative arrangements. A lot of lyrical tracks, nice melodic, somewhere full orchestration is used, trumpet being put down so nice in one track. Those who like Happy End and similar bands should enjoy it.
(Russian review and album shared by day_d )
---------------------------

   Kimi no Tameni Umarekawarou (42.13 Mb; 192 Kbit)

Tags:

Tulip - Maho no Kiiroi Kutsu (1972)

shaka85

   Первый диск пятерки японских музыкантов, проповедующих мелодичный рок, с аллюзиями на британские коллективы конца 60-х и начала 70-х. Чаще остальных у меня всплывали образы The Move, кое-что из поздних Monkees и – в полноценно оркестрованных композициях – даже ранний Electric Light Orchestra. Местами присутствует некоторая коммерциализация саунда, но, во-первых, это проявляется в очень скромном объеме и без откровенной слащавости, во-вторых, компенсируется очень компетентной игрой и вообще весьма высоким уровнем музыкантов. В общем, добротные мелодии, качественное исполнение – имеет смысл обратить внимание на альбом.
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
------------------------

   The first record by the five-piece Japanese musicians, preaching the melody rock with allusions on British bands from late 60's and early 70's. You'll find a similarity mostly to The Move, a little bit from the late Monkees and in the full orchestra compositions even the early. Electric Light Orchestra. Somewhere is a little touch of commercial sound but it is presented a little bit without huge sugary and it is indemned with a very competent playing and really high performance level by the musicians. Generally, pretty good melodies, qualitative performance - this all make a sense to pay attention to this album.
(Russian review and album shared by day_d )
------------------------

   Tulip - Maho no Kiiroi Kutsu (54.96 Mb; 192 Kbit)

Tags:

shaka85

   Если первый сольник бывшего вокалиста The Beavers был сделан "на троечку", то последовавший за ним альбом оказался, с одной стороны, достоин такой же оценки, но с другой стороны, эта оценка сложилась иначе. Первая сторона пластинки просто провальна – это самая натуральная слащавая эстрада в сопровождении филармонического оркестра. Лично у меня просто не хватило сил на то, чтобы дослушивать каждую песню до конца – рука сама тянулась к кнопке next. Что удивительно, вторая сторона оказалась очень неплохой – большая часть фолк-рокового материала тянет на твердую "четверку", а, например, мощная брасс-роковая композиция с длиннющим названием (которое даже при написании иероглифами занимает 3 строчки) вообще звучит весьма и весьма прилично. По ходу прослушивания всего альбома у меня периодически возникали мысли о сравнении с Родом Стюартом середины 70-х: такой же баланс между роком и поп-музыкой и даже чем-то похожий сипловатый вокал. В итоге общая оценка вытягивается на ту же "троечку". А можно просто слушать только вторую сторону.
(рецензия и альбом предоставлены day_d )
---------------------------

   If the first solo work by The Beavers' ex-vocalist received "C", the second album should receive "C" again from the one hand, but from another hand total "C" was received another way. The first side of the record is complete failure - it is a pure sugary pop alongside with symphonic orchestra. Surprisingly the other side is really good - mostly folk-rock staff is getting to receive "B", but powerful brass-rock song with so long title (that even is written in Japanese takes three lines) sounds really decently. While listening to this album some thoughts appeared of a similaraty with Rod Stewart in the middle 70's: such balance between rock and pop music and even a husky vocal pretty similar. Total mark is only "C". But you could listen only to the second side of a record.
(Russian review and album shared by day_d )
---------------------------

   Ken Narita - Yogoreta Machi Ni Itemo (50.5 Mb; 192 Kbit)

Tags:

The Mops - Mops And 16 Friends (1972)

shaka85
  
   Это, конечно, не самый лучший диск группы, но все-таки ряд неплохих вещей присутствует. Первая сторона представляет собой преимущественно блюз-рок пополам с утяжеленным буги, за исключением одной акустической вещи, плюс в одном из треков есть типично джаг-бэндовые штучки. В отличной форме вокалист Хиромицу Судзуки, в боевых номерах его рыкающий голос звучит просто здорово. Вторая половина пластинки несколько более разнообразна, хотя я не уверен, что это плюс: по крайней мере, пару легковесных вещей, где музыканты ностальгируют по Group Sound, я бы выкинул. Есть там, однако, и неплохой блюз, и драматичная гитарно-виолончельная баллада, и нечто, что я назвал бы “японским кантри”. Не уверен, что эта пластинка в достаточной мере интересна широкой аудитории, но интересующимся японским роком будет любопытна.
(рецензия от day_d)
 
----------------------------------

   Certainly this is far not the best group's disk, but it contains some quite good tracks. First part showing mostly half blues rock half heavy boogie except one acoustic track with typical jug band sounding. Vocalist Hiromitsu Suzuki is in the great shape, his roaring voice sounds perfect in some expressive tracks. The other disk part little bit different, but I'm not sure that it is an advantage: I'll drop out some light tracks where the group seems missing for Group Sound. But that part contains good blues and dramatic guitar/cello ballad and some that I'll call it "Japanese country music". I'm not sure that this record will be interesting for a wide audience but it could be interesting for those who are in love with Japanese rock.
(review by day_d)
 
----------------------------------

   Mops & 16 Friends (64.0 Mb; 224 Kbit)

Tags:

The Mops - Rain (1972)

shaka85
   
   Первый из двух альбомов группы вышедший в 1972 году. "Rain" можно назвать переходным альбомом от "Iijanaika" до "Mops & 16 Friends" - в нём половину материала занимают японоязычные версии их предыдущих хитов. А вторая половина - новые композиции на родном языке. Они мягче, лиричнее и менее экспрессивные чем их былой репертуар.

----------------------------------------

   First from the two albums that band released in 1972. "Rain" can be considered as transitional album from "Iijanaika" to "Mops & 16 Friends" - one half of material is the cover versions on their previous hits in Japanese. The other half - new compositions on their native language. They are more softer, lyrical and less expressive than their past repertoire.

----------------------------------------

   Rain (64.9 Mb; 224 Kbit)

Tags:

Back on the track

shaka85
   Дорогие друзья! Уверен, что многие соскучились по новым постам, а некоторые даже и забыли о нашем сообществе. Но рад сообщить, что после двух лет в небытие мы с вами снова продолжим экскурс в мир японской прогрессивной музыки. Я прошу прощения у всех посетителей сообщества с таким длительным отсутствием (на это были веские причины), но в то же время хочу предупредить, что новые посты будут выходить нерегулярно, а по мере возможности.
   Спасибо за терпение и понимание!

---------------------------------

   Dear friends! I assure that many visitors are missing for new posts and some are forget about our community yet. But I am happy to say that after two years of non-existence we are continuing excursion to the world of Japanese progressive music together. I am sorry for such long absence (I had a certain reasons) but have to prepare you that new posts will appear not regular but when I have an opportunity post them.
   Thanks for waiting and understanding!

Gypsy Blood - Rokko Oroshi (1972)

shaka85

   Второй и последний альбом малоизвестной японской группы. Мне приходилось слышать мнения о том, что эта пятерка музыкантов вдохновлялась творчеством Happy End, но я думаю, что непосредственными вдохновителями были скорее американские коллективы того времени, нежели местные исполнители. Да и звучание, по сравнению с Happy End, пожестче, хотя на второй стороне пластинки некоторые параллели провести все же можно. Стилистически диск выполнен в духе типично американского фолк- и кантри-рока типа CSN&Y, Buffalo Springfield, поздних Byrds, ранних Eagles и пр., в отдельных треках есть приличная доля психоделии а-ля Grateful Dead. Пара вещей ближе к блюзовой психоделии типа QMS. Бонусами идут 4 трека 1973 года, здесь одна композиция включает восточные мотивы. В качестве продюсера выступил Мики Кертис – известный деятель японской сцены тех лет, известный более всего как лидер группы Samurai, партии фортепиано исполнил будущий лидер японских глэм-рокеров Vodka Collins Алан Меррилл, а партии органа – бывший клавишник Spiders Кацуо Оно. В целом очень хорошее исполнение, слаженная игра всех инструменталистов, отличные вокальные гармонии. Приятная работа.
 
(рецензия и сам альбом предоставлены day_d)
---------------------------------

   The second and last album of a little known Japanese band. I heard mentions that these five musicians were insired by works of Happy End but I think that their immediate inspirers were rather American bands of that time than local performers. Particularly the sound comparing to Happy End is harder although some parallels can be drawn on second part of the record. Stylistically the album is made in the manner of typical American folk- and country-rock a la CSN&Y, Buffalo Springfield, late Byrds, early Eagles etc., in some tracks you can find a decent grain of psychedelia in Grateful Dead style and a couple of songs closer to bluesy psychedelia in the vein of Quicksilver Messenger Service. In CD reissue there are 4 bonus tracks – this is an addition of 1973 band work, and one of the compositions there includes oriental motives. In the role of record producer was Miki Curtis – a well-known figure of Japanese stage of the time and the ex-leader of Samurai. All piano parts were performed by Alan Merrill, future leader of Japanese glam-rockers Vodka Collins, and organ parts by former Spiders member Katsuo Ohno. In general it's a very good performance, very consistens play of instrumentalists, great vocal harmonies. Nice work.
(this album was shared and reviewed by day_d)
 
---------------------------------

   Rokko Oroshi (67.8 Mb; 192 Kbit)
shaka85

   Пожалуй, из сольных работ Куни Кавачи, которые мне приходилось слышать, эта лучше остальных. По крайней мере, в сравнении с Boku no Koe ga Kikoerukai, вышедшим у Кавачи в том же 1972 году, я ожидал чего-то столь же скучного. Нет, этот диск оказался намного лучше, хотя, конечно, ничего выдающегося нет и здесь. Тем не менее, достаточно добротный мелодичный психо-фолк, местами драматичный, большинство треков оркестрованы, некоторые из них я даже считаю действительно хорошими. В общем, без особых претензий, мелодично и совсем чуток психоделично.
(рецензия и сам альбом предоставлены day_d)
-----------------------------

    Possibly one of the best solo works of Kuni Kawachi I ever heard. At least it was expected to be as boring as "Boku no Koe ga Kikoerukai" released by Kawachi the same year but it's not. This album is much better though nothing really outstanding. Nevertheless it's solid melodious psycho-folk, sometimes dramatic, most of the tracks are orchestrated and I regarded some of them as good indeed. All in all, no particular pretension, very tuneful and slightly psychedelic.
(this album was shared and reviewed by day_d)
-----------------------------

   Utae Nakunaru Maeni (60.4 Mb; 192 Kbit)

Profile

collage
japan_old_prog
Japanese old prog/psych rock

Latest Month

September 2011
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom

LJ Counter

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow